Ёко Симомура
(Шимомура, Yoko Shimomura)
и Ясунори Мицуда
(Yasunori Mitsuda)
рассказывают о своём участии в создании эпической ролевой игры, выпускаемой
компаниями «Nintendo» и
«MONOLITHSOFT»
для консоли «Wii».
А делают они это в номере журнала «Фамицу» за эту неделю.
Вместе с ними на вопросы журналистов отвечает глава компании «MONOLITHSOFT»,
Тецуя Такахаси (Такахаши,
Tetsuya Takahashi),
прежде работавший в компании «Square», где он приложил руку к созданию игр
«Final Fantasy V», «Final Fantasy VI» и «Chrono Trigger».
Композитор Ёко Симомура [«самая знаменитая в мире женщина — автор музыки для видеоигр»]
написала музыку для многих игр.
Среди них можно назвать (взято из англ. Википедии):
«Street Fighter II» (вместе с Исао Абе, Isao Abe),
«Breath of Fire» (вместе с Yasuaki Fujita, Minae Fujii и Mari Yamaguchi),
«Parasite Eve»,
«Legend of Mana»,
«Kingdom Hearts»,
«Mario & Luigi: Bowser's Inside Story»,
«Final Fantasy Versus XIII»...
Композитор Ясунори Мицуда тоже написал музыку для многих
известных видеоигр. Среди них (взято из англ. Википедии):
«Chrono Trigger»,
«Chrono Cross»,
«Shadow Hearts»,
«Shadow Hearts: Covenant»,
«Xenogears»,
«Xenosaga Episode I»,
«Mario Party»...
Прежде всего г-н Такахаси объяснил, почему он выбрал Симомуру и Мицуду.
Г-жа Симомура была назначена главным композитором потому, что он хотел,
чтобы музыка, как и всё остальное в игре, была особенной.
Композитор Ясунори Мицуда начал участвовать в проекте гораздо позже.
Как объяснил Такахаси, когда разработка игры достигла «апогея»,
они стали выбирать имя из нескольких кандидатов. В конце концов
они решили, что это имя должно быть связано со словом «Xeno».
Такахаси хотел, чтобы новая игра имела прослеживаемые связи
с играми «Ксено...», а так как ещё не была готова музыка (вокал)
для завершающей заглавной песни, он решил взять композитора Мицуду,
который написал музыку для игры «Ксеносага» (Xenosaga).
Таким образом, хотя в титрах игры будут значиться фамилии обоих
знаменитых игровых композиторов, главным автором музыки является г-жа Симомура,
а г-н Мицуда приложил руку лишь к вокалу завершающей темы
(ending theme vocals).
Но тут стоит добавить, что г-жа Симомура не сама написала всю музыку.
Мелодий в игре очень много, поэтому ей помогали множество композиторов.
В качестве примера можно привести то, что мелодии меняются вместе со
сменой времени суток. А в бою музыка меняется вместе с состоянием
персонажей. Всего в игре около 90 мелодий (tracks).
Конечно, журналисты не могли не спросить композиторов
про их впечатления от игры.
Г-жа Симомура воспринимает игру как чистую «фантазию» (fantasy),
состоящую из голубых небес и огромных пространств. Она вспоминает
странное чувство, которое возникло у неё, когда она впервые узнала,
что мир, где обитают герои игры, состоит из тел двух застывших богов.
Г-н Мицуда объяснил, что когда его попросили создать завершающую тему,
игра была почти готова, то есть имела чёткий образ.
Однако он не стал смотреть игру, а попросил её сценарий.
Его объём оказался столь велик, что композитор засомневался,
сможет ли он прочитать его, но в конце концов он прочитал его
целиком. Сценарий показался ему эпическим, заставив подумать:
«Да, это игра Такахаси».
Рассказывая про завершающую музыкальную тему, г-н Мицуда открыл,
что песню исполняет г-жа Сара Лим (Sarah Lim). Он описал её как
«очень дружелюбная» (very outgoing). Она была одной из многих
прослушиваемых, но, похоже, выделилась тем, что спросила,
сможет ли она петь в студии
(she apparently stood out because she actually asked if she could sing in a studio).
Она не подходила под определение
«нежное, но мощное исполнение», которое представил себе г-н Мицуда.
Её исполнение было более классическим и слегка «плоским».
Мицуда объяснил Саре Лим, что ей будет очень трудно достичь
соответствия тому образу, который у него вырисовался.
Но она была очень упорной и в течение месяца перезаписывала
песню снова и снова, пока её исполнение не совпало с образом,
который хотел получить Мицуда.
Г-жа Симомура рассказала про свою работу над фоновой музыкой.
В игре есть тема борьбы людей с машинами, поэтому г-жа Симомура
использовала соответствующие «механические» нотки и электрогитары.
Кроме этого, она наполнила игру живым звучанием скрипки, которая
является [одним из] её любимых музыкальных инструментов.
Что касается множества задействованных композиторов, г-н Такахаси
сказал, что все они старались работать в одном «ключе», чтобы
у слушателей не возникло ощущения оторванности мелодий друг от друга.
Журналисты спросили г-жу Симомуру о наиболее сложных моментах в её работе.
Она вспомнила, как г-н Такахаси поручил ей написать «невероятно длинную песню».
Он тут же вмешался и сказал, что песня была не слишком длинной. Но г-же Симомуре
девятиминутная песня, которую надо было синхронизировать с видеорядом,
показалась очень длинной. Более того, Такахаси попросил сделать так,
чтобы песню можно было разделить посередине, из-за чего у Симомуры
возникло ощущение, что она создаёт две песни.
Эта длинная песня используется в самом начале игры,
а в середину вступления помещено «обучение».
Ритм меняется между первой и второй частями песни,
поэтому г-жа Симомура и воспринимает вторую часть
как отдельную песню. Но, несмотря на такое деление,
вступительная песня сохраняет свою целостность.
Теперь про музыку игры «Ксеномеч» нам известно больше,
чем про её игровой процесс. Но это может измениться уже
через месяц — ролевой «эпос» сможет попасть в руки
счастливчиков 10 июня 2010 года, когда игра
«Xenoblade»
должна поступить в продажу в Японии.
___
Источник — andriasang.com, Anoop Gantayat:
Xenoblade Music Detailed
Изображения (были тут) — allgamesbeta.info:
Xenoblade Famitsu scans:
1,
2