Главная Final Fantasy Tactics (c) Square 1997/1998 English

Обучение [Только текст]
* - комментарий внутри [простите за уродский перевод]


Профессор Даравон Знания дают предвидение.
	Учитесь и будете готовы к битвам.
>>
	Организация
	Битва
	Советы
	Конец

[Примечание: Колдун = Чёрный маг, Жрец = Белый маг. Так в американской версии игры.
Много несовпадений в названиях одних и тех же объектов и действий.
(Гораздо хуже, что подобные несовпадения есть в сюжете.)
Замеченные неточности и опечатки были безжалостно... исправлены.
Зато добавлены мои личные неточности и "очепятки". Исправляйте! :]

[Организация->] 1. Построение 2. Статус 3. Снаряжение 4. Работа 5. Способности 6. Монстры-союзники 7. Онлайн-справка
[Организация->1. Построение] [Показаны разные персонажи. Краткий статус текущего в низу экрана.] Инструктор Даравон Я могу начать? Позвольте объяснить, что вы можете видеть и делать на экране "Построение". Чтобы попасть на этот экран нажмите кнопку /\ на карте мира. В появившемся меню выберите 'Построение'. Посмотрим на разную информацию на экране. При входе на экран показывается ваш отряд. Перемещайте курсор, чтобы проверить статус каждого бойца. На этом экране вы можете видеть всех бойцов и их краткий статус. Кнопки L2, R2 переключают параметр показываемый под бойцами. Это основной статус бойцов. Пока понятно? Тогда продолжим. Нажмите кнопку () для детальной проверки статуса. [Показывается детальный статус текущего бойца.] Снова нажмите кнопку () и появится статус всех доступных Работ. [Экран работ.] Снова нажмите кнопку () и появится статус Способностей для всех Работ. [Экран способностей.] Кнопками направления можно пролистывать способности бойца. [Обратно к детальному статусу.] Вот что вы можете проверить на этом экране. На экране детального статуса вы можете увидеть каждого бойца нажимая кнопки L1, R1. Вот так... Теперь я расскажу про команды на экране построения. Меню построения вызывается нажатием кнопки /\ на экране детального статуса. Вот меню построения. [>> Вещи Способности Смена работы Уволить бойца Сортировка бойцов] 'Вещи' - позволяет вам экипировать и сортировать вещи. 'Способности' - помогает изучать и устанавливать новые способности для последующих битв. Получая опыт вы сможете освоить новые Работы. Меняйте Работу с учётом роли ваших союзников в следующем бою. Лишних монстров и плохих бойцов можно 'Уволить'. 'Сортировка бойцов' позволяет выстроить бойцов на экране в нужном порядке. Вот как это работает. [Сортировка по] [>> Номер Уровень Работа Макс HP Макс MP Храбрость Вера] 'Вещи' и 'Способности' помогут вам лучше подготовиться к бою. Вам надо полностью понять разные параметры статуса. Далее я объясню вам значение каждого параметра, как экипироваться, как изучать новые Способности и что нужно для их применения. Встречайте битвы подготовленными и вы победите. Запоминайте разные ситуации, познайте себя и выучите правильные методы подготовки к бою. На сегодня всё.
[Организация->2. Статус] Инструктор Даравон Я могу начать? Позвольте рассказать вам про 'Детальный статус'. Слушайте внимательно, чтобы понять всё. Начнём с верхнего левого угла. В этом углу вы видите портрет бойца. Уровень бойца показан справа от портрета. Чем выше уровень, тем больше HP, MP, Скорость, мощь Физической и Магической атак. Уровень увеличивается на 1 каждые 100 очков опыта (Exp.) Опыт показан справа от Уровня. Вы получаете опыт в боях за урон врагу оружием или заклинанием. Опыта за ваше избиение не дают. Полоски и числа под ними показывают HP, MP и CT. HP - это здоровье. Оно уменьшается при получении урона в бою. Слева показан текущий уровень, справа - максимальный. Следите за здоровьем в бою. Если оно упадёт до 0, то боец погибнет. MP - это Магия. Она нужна для использования заклинаний. Сильные заклинания требуют больше MP. Когда MP упадёт до 0, вы не сможете использовать магию. CT - это Заряжаемое время. Оно заряжается на значение Скорости. Когда CT достигнет 100, будет ваш AT (активный ход) и вы сможете выполнить команду. Смотря на CT в бою, вы можете узнать, когда будет Ход. Очерёдность ходов показывается в бою рядом с портретом бойца. Теперь я расскажу про панель справа. [Голубой/оранжевый кружок слева от имени бойца - свой/чужой.] Кружок показывает к какому отряду принадлежит боец. Союзники и враги имеют разные цвета. [Число между кружком и именем.] Это порядковый номер в отряде. В вашем отряде может быть до 16 бойцов. Справа от номера написано имя бойца. Под именем показана Работа. Вы сможете сменить Работу при накоплении опыта. Слева внизу ваш знак зодиака. Овен совместим со Львом. Определённые знаки совместимы подобным образом. Это влияет на атаки и заклинания. Атака совместимого бойца наносит больше урона. Несовместимого - меньше. Справа от знака - Храбрость и Вера. Храбрость - это отвага. Чем больше число, тем вы храбрее. Это влияет на реакцию [ответ на атаку] и безоружные атаки. Вера - это ваша вера в Бога. Чем больше число, тем сильнее вера. Благодаря ей вы понимаете тайны и чудеса. Вера влияет на мощь заклинаний и % их успеха. Теперь к средней панели. Шаг - это способность перемещаться. Вы можете переместиться на указанное тут число клеток. Однако для перемещения по труднопроходимым местам это число снижается в 2 раза. Прыжок - способность прыгать. Вы можете прыгнуть вертикально на указанное тут число, а горизонтально на половину числа. Скорость - это быстрота бойца. CT заполняется на значение Скорости. Чем выше скорость, тем быстрее настанет ваш Ход. Другими словами, при большей скорости боец действует чаще. Для Шага, Прыжка и Скорости показываются суммарные значения - личные характеристики бойца и добавка от Вещей и Способностей. Мощь Оружия - это показатель силы и % уклонения оружия. R - правое и L - левое оружие. Слева от / показана сила, а справа % уклонения. Чем больше сила, тем больше наносимый урон. % уклонения от атаки учитывается только при установке способности реакции 'Защита оружием'. Тогда это число будет % уклонения от физической атаки. [Значки справа от % уклонения.] Меч - физические и посох - магические показатели. Числа в верхнем ряду - физические. Нижние AT, C-EV, S-EV, A-EV - для магии. AT - сила атаки. Это личная сила бойца с учётом способностей. Верхнее число - сила физической атаки (с оружием и без) и нижнее - сила магической атаки. C-EV, S-EV, A-EV - уклонение от атаки. C-EV - личный % уклонения бойца. S-EV - % экипированного щита. A-EV - % экипированных аксессуаров. Верхние числа для физических атак, нижние - для магических. Теперь к нижней панели... Слева - экипированные Вещи, справа - установленные Способности и Рабочие команды. Экипированные вещи сверху вниз: правая рука, левая рука, голова, тело, аксессуары. Способности сверху вниз: Команды текущей Работы, Команды другой Работы, Реакция, Поддержка, Перемещение. Это всё, что вам надо знать про Детальный статус. Очень важно проверять Способности и скорость их роста, прежде чем вступать в бой. Запомните значение параметров, чтобы верно оценивать состояние бойцов. Это всё.
[Организация->3. Снаряжение] Инструктор Даравон Я могу начать? Сегодня поговорим про 'Вещи' в меню Построение. Вы увидите общие вещи отряда и экипированные бойцами. Вы научитесь выбирать вещи и экипировать их. Переходим к делу. Для открытия меню Построение нажмите кнопку /\ на Линейке бойцов или на экране Детального статуса. [Меню] Выберите 'Вещи' сверху. На новом экране меню будет в правом нижнем углу, а Вещи внизу слева. Как и в Детальном статусе, бойцов можно менять нажатием кнопок L1, R1. Пройдёмся по командам меню. 'Экипировать' - экипировать Вещи из запаса. Это делается так. Выберите 'Экипировать' и укажите курсором куда поместить вещь. Давайте сменим экипировку для правой руки. Вот доступные вещи. Вещи выделенные серым не годятся для текущей Работы. Вы можете отключить показ этих "серых" вещей выбрав OFF в настройке 11 'Показ непригодных для Работы вещей'. В Списке вещей показаны вещи в запасе и экипированные. Поэтому даже не серые вещи могут быть недоступны для выбора, если их нет в запасе. Колонка 'EQP.' показывает количество экипированных вещей. 'ALL' - общее число вещей. Давайте экипируем 'Длинный меч'. Наведите курсор на вещь и сразу появятся изменения, которые эта вещь оказывает на параметры бойца. Длинный меч увеличивает силу Атаки на 1, а % уклонения оружия на 5. Экипируйте Кинжал, и вы увидите, что сила Атаки снизится. Эти цифры означают не абсолютное значение параметров, а разницу от текущего значения Атаки и % уклонения. Ладно, вы экипированы. Возвращайтесь в меню Вещей нажав кнопку X. Если вам лень постоянно лазить по запасам в поисках нужной вещи, то можете выбрать 'Лучшее' и будете экипированы автоматически. [>> Экипировать Лучшее Убрать Список] Появится лучшая экипировка и вы вольны принять или отклонить её. Не забудьте посмотреть на показанные тут же изменения параметров. Обычно подбирается сильнейшая экипировка, но если у вас есть повод подобрать более подходящую для текущего боя вещь, то вы можете сделать это после принятия полной экипировки. Не забудьте глянуть на руки. 'Длинный лук' - это оружие занимающее обе руки. Пара слов про экипировку рук. Обычно оружие ложится в одну руку, а щит в другую. Если вы выберете двуручное оружие, например, лук или топор, то оно автоматически займёт обе руки. Если установлена способность Поддержки '2 руки', то вы можете держать одноручное оружие 2 руками, что увеличит силу атак. Если установлена способность '2 меча', то вы можете взять по оружию в каждую руку. Только Ниндзя может орудовать двумя ножами/кинжалами/мечами без установки этой способности. Ненужную вещь можно 'Убрать'. Можно убрать одну вещь, или нажать кнопку Влево и убрать все вещи сразу. 'Список' показывает все вещи в запасе и экипированные. Вы можете Разложить, Выкинуть, Убрать, Отсортировать по категориям и Найти экипированные вещи. Вот экран со Списком вещей. Качества вещи показаны сверху и в правом нижнем углу экрана. Кнопками Влево/Вправо вы можете пролистывать категории вещей. Начиная слева это: Вещи для рук, Вещи для головы, Вещи для тела, Аксессуары, Используемые вещи. Вещи для рук - это оружие и щиты. Оружие влияет на силу атаки и % уклонения. Щиты влияют на % уклонения щитов (S-EV). * На голову можно нацепить шляпы и шлемы. Они могут добавить Здоровья и Магии (HP и MP). Для тела есть рубахи, доспехи и робы. Они могут добавить запас Здоровья и Магии. Аксессуары - это плащи, кольца, браслеты, латные рукавицы и обувь. Некоторые аксессуары улучшают параметры и защищают от Ненормальностей. Используемые вещи расходуются в боях. Для этого нужны способности Химика. Эти вещи восстанавливают HP и устраняют ненормальности. Например, 'Перо Феникса' оживляет 'Умерших'. ['Перо Феникса'] [Таинственное перо, оживляющее павших воинов. Исчезает после одного использования. Отмена:Смерть] Теперь об управлении списком. Вы можете раскладывать вещи как хотите. Наведите курсор на любую вещь и нажмите кнопку (). Теперь вы можете переместить вещь на другое место. Переходим к Поиску экипированных вещей. Нажав кнопку /\ вы можете узнать у кого находится вещь под курсором. Если вещь этого типа у нескольких бойцов, то их можно просматривать кнопками L1, R1. Далее про 'Выбросить', 'Убрать', 'Сортировать'. Двойное нажатие кнопки () на любой вещи вызовет меню списка вещей. [>> Выбросить Убрать Сортировать] Вы можете 'Выбросить' текущую вещь. [ Укажите сколько вещей выбросить. ^^ 02 >> Да Нет] Вы можете 'Убрать' все вещи текущего типа у всех бойцов и вернуть их в запасник. [ Убрать всю экипировку? >> Да Нет] Вы можете 'Сортировать' вещи по категориям. [>> Сила Всего Цена МагЗащ Тип ФизЗащ] Это всё, что вам надо знать про 'Список'. Про 'Вещи' тоже всё. Я рассказал, что очень важно экипироваться правильно. Вот так.
[Организация->4. Работа] Инструктор Даравон Я могу начать? Сегодня будем 'Работать'. Не пугайтесь, это тема такая! В бою солдаты выполняют разные задачи, а не только играют с мечом. Они используют спецоружие, магию и приёмы. Кроме того, они помогают союзникам используя магию и вещи. Для этого солдаты осваивают новую "Работу", чтобы улучшить свои навыки. Например, 'Химик' может использовать лечебные вещи, вроде Зелья. 'Лучник' атакует удалённых врагов из лука. Позвольте объяснить чем хороши Работы и как их менять. Сначала зайдите на экран Статуса Работ. Для этого нажмите кнопку () на экране Детального статуса. Это Статус Работ. Тут показаны доступные Работы и их уровень (Lv). Набрав необходимый уровень, вы получите новую Работу. Например, Сквайр 2-го уровня может стать Рыцарем. Для увеличения уровня надо набрать Общие очки Работы. Когда они достигнут Следующего уровня, Уровень Работы увеличится на 1. Очки Работы добываются в боях 2 способами. Первый - просто сражаться в боях и получать очки для текущей Работы. Второй - получать очки с помощью союзников. Когда союзник получает очки Работы, то несколько очков этой же Работы получают все союзники. Вступайте в бой и успешно действуйте для повышения уровня Работы. Очки Работы (Jp) справа - это остаток. Остаток - это очки оставшиеся после изучения Способностей. Каждая Работа имеет уникальные Способности. Они выучиваются в обмен на Очки Работы (JP), а тут показан их остаток. Отличие Общих очков от Оставшихся: Общие - это все очки полученные для этой Работы, а Остаток - это то, что от них осталось после изучения Способностей. Со Статусом Работ разобрались. Пробуйте все Работы и улучшайте свои Способности! Далее я расскажу про смену Работ. "Смена Работы" в меню Построение. Выберите 'Смена Работы'. Доступные Работы будут показаны вокруг бойца. Как и в Детальном статусе, можно переключать бойцов кнопками L1, R1. Выберите желаемую Работу кнопками Направления и нажмите кнопку (). Вы не можете выбрать затенённые Работы. Это ваша текущая Работа или доступная только для других бойцов. Это всё про смену Работ. Если опция 12 'Лучшая экипировка при смене Работы' отключена (OFF), то вся экипировка будет убрана. Не забудьте экипировать бойца для новой Работы. Это всё, что вам надо знать про 'Работы'. У каждого бойца есть функция и Работы делают бойцов уникальными. Вступайте в битвы и развивайте Работы. Повышая уровень Работы, вы откроете новые Работы. Развивайте все работы до предела. Я уверен, что вы станете могучими бойцами. Это всё.
[Организация->5. Способности] Инструктор Даравон Тема этой лекции - 'Способности'. Способность - это навык, который вы можете выучить развивая Работы. Каждая Работа даёт вам уникальные навыки, добываемые в бою. Они называются 'Способности'. Познакомимся с некоторыми Способностями и их использованием. Сначала зайдите на экран Статуса Способностей. Он появится, когда вы выберете нужную Работу на экране статуса Работ и нажмёте кнопку (). Это экран Статуса Способностей. Тут показаны разные Способности данной Работы и сказано выучена Способность или нет. Эти Способности можно выучить заработав очки для этой Работы. Способности пролистываются кнопками Направления. Способности можно разделить на 4 группы. Слева - 'Способности Действия'. Способности Действия - это различные приёмы и заклинания, которые боец может выполнить в бою. Например, Способности Белого мага 'Лечение' и 'Воскрешение'. Вторые слева - это 'Способности Реакции'. Способности Реакции используются в ответ на атаку врага. Например, 'АвтоЗелье' Химика срабатывает после получения удара. При этом автоматически будет использовано Зелье. Третьи слева - 'Способности поддержки'. Способности поддержки улучшают базовые параметры бойца. Они расширяют ассортимент экипируемых вещей и улучшают силу атаки и % уклонения. Примеры: 'Использование меча' и 'Усиление защиты от магии'. Крайние справа - 'Способности Перемещения'. Способности Перемещения улучшают навыки перемещения. Они увеличивают дальность перемещения и предоставляют дополнительные возможности. Примеры: 'Шаг+1' и 'Шаг-здоровье+'. ['Восстановление Здоровья при ходьбе'] Эти Способности можно выучить за очки Работы (JP). Вот количество очков необходимое для изучения Способности. Доступные очки показаны тут. Эти очки расходуются на изучение Способностей. Когда они кончатся, новые надо добывать в бою. Эти очки - остаток, столько доступно на изучение Способностей. Уровень (LV.) зависит от Общего (Total) числа очков Работы. Вот как это работает. Выберите 'Способность' (Ability) из меню Построения и появится меню Способностей. 'Выучить' - изучение Способности. Выберите нужную вам Способность. Кнопки Направления пролистывают Способности. Вы можете изучить "чёрные", а на "серые" не хватает очков. [ Учим "Антидот"? >> Да Нет] 'Антидот' выучена. Выученная способность помечена как 'Выучена' (Learned). Теперь про использование Способностей. В бою вы можете использовать Способности Действия. Для этого выберите нужную Способность из команд бойца. Все Способности Действия Белого Мага собраны в группу команд 'Белая магия'. Если текущая работа Белый Маг, то Белая магия доступна по умолчанию. Кроме того, после изучения любой Способности её можно использовать и после смены Работы. Посмотрите на панель в левом нижнем углу экрана. Самый верхний ряд - это команды текущей Работы. Команды Работы установлены. Но посмотрев на следующий ряд, вы увидите такой же символ. Сюда можно установить набор команд любой из доступных Работ. Сделав это, вы получите второй набор команд для выбора в бою. Выберите 'Установить' (Set) в меню Способностей. Курсор перескочит на левую панель для установки Способностей. Нажав кнопку (), вы можете установить команды другой Работы. Выберите команды любой работы. Однако помните, что в списке показываются все наборы команд, даже те, в которых не выучено ни одной Способности. После наборов команд идут Способность Реакции Способность Поддержки Способность Перемещения. Сюда можно поставить одну из выученных способностей соответствующей группы. Способности реакции не устанавливаются автоматически при смене Работы. У некоторых Работ есть свои "особенности", которые оказывают влияние на Способности. Например, Ниндзя не нуждается в установке способности "2 меча", чтобы брать по оружию в каждую руку. Нельзя установить набор команд совпадающий с Рабочим. Кроме Рабочих можно установить Способности выученные для любой из Работ. Сильные, всесторонне развитые солдаты станут лидерами в бою. Это всё, что вам надо знать про Способности. Изучите как можно больше Способностей и станете сильными бойцами. Это всё.
[Организация->6. Монстры-союзники] Инструктор Даравон Тема - 'Монстры'. В бою у вас могут быть монстры-союзники, вроде чокобо. Управление монстрами не отличается от управления людьми, но есть некоторые особенности. Главная особенность: монстры не могут экипировать вещи. Раз они не могут экипировать вещи, то они не могут увеличить силу атаки, % уклонения и Здоровье (HP). Также у монстров нет выучиваемых Способностей. Количество команд зависит от монстра и обычно равно 1-3. Однако, если рядом с монстром есть боец с установленной Способностью 'Дрессировщик', то добавляется ещё одна команда. Это единственный способ добавления команд. [Например, жёлтый чокобо получит способность "Чоко Эсуна". Боец должен стоять на соседней клетке.] Монстры не могут Работать. Это значит, что и менять Работу они не могут. Монстры не развивают навыки как люди, они рождаются с разными особенностями. Например, Реакция 'Сдача'. Одни монстры не могут двигаться в воде, другие могут летать. Люди могут ездить на чокобо. При этом человек получает все возможности перемещения чокобо. [Но чокобо будет пропускать все ходы пока возит седока.] Как я и сказал, монстры обладают уникальными особенностями. Сделайте их союзниками и эффективно используйте их возможности. Иногда монстры откладывают яйца из которых появляются малыши. Они взрослеют и в вашем отряде появляется новый монстр. Если монстров будет слишком много, то ваш отряд будет переполнен. Отпускайте ненужных монстров, прежде чем это случится. [ Вещи Способности Смена Работы >> Уволить бойца Сортировать бойцов Уволить Айдотею? >> Да Нет Айдотея (Я защищаю вас. Вы защищаете меня. Разве это не так?) >> Уволить Отмена] До появления монстра из яйца нельзя узнать каким он будет. Например, вы можете получить чёрного чокобо от обычного. Вы можете обнаружить невиданных прежде монстров. Есть парочка разных типов. Попробуйте найти их! Про монстров всё. Монстры не развиваются как люди. Но я уверен, что они станут отличным дополнением к вашему отряду. Это всё.
[Организация->7. Онлайн-справка] Инструктор Даравон Тема - 'Онлайн-справка'. В меню Построение вы можете проверить состояние своих бойцов и подготовиться к битвам. Если вы хотите подробнее узнать про Способности и параметры, то нажмите кнопку Select. Появится справочное сообщение или курсор. В Детальном статусе появится справочный курсор. Наведите его на то, про что хотите узнать и нажмите (). [Атака (AT) Общая сила атаки. Верхнее число - физическая атака. Нижнее - магическая.] Появится подобное сообщение. Это очень помогает при изучении Способностей. ['Исцеление' - справка] [Устраняет ненормальности. Радиус:1,Вертикаль 2 Эффект:1 Отмена:Тьма,Молчание,Яд] Черпайте знания из справки. Она есть и на команды в меню. Не забывайте нажимать кнопку Select, если что-то не поймёте. Это всё.
[Битва->] 1. Управление на поле боя 2. Течение битвы 3. Перемещение и Действие 4. Битва в заряжаемом времени 5. Магия 6. Ненормальности 7. Онлайн-справка 8. Настройки
[Битва->1. Управление на поле боя] Инструктор Даравон Я могу начать? Тема - 'Управление на поле боя'. Поле боя можно видеть с разных точек, так как оно в 3-D. Для смены точки обзора используйте кнопки L1, R1, L2 и R2. L1, R1 - вращение, L2 - приближение/удаление, R2 - точка обзора выше/ниже. Попрактикуйтесь. Закончите нажав кнопку Start. Удерживая кнопку [] вы можете использовать кнопки Направления для прокрутки поля боя. Попробуйте. Закончите нажав Start. Вы должны усвоить это, чтобы понимать происходящее на поле боя. Ладно, позвольте перейти к теме 'Курсор на поле боя'. Курсор на поле указывает на бойцов и клетки. В правом верхнем углу экрана показана высота точки под курсором. Краткий статус бойца под курсором показывается в низу экрана. Используйте кнопки Направления для перемещения курсора. Закройте меню кнопкой X и подвигайте курсор. Конец по нажатию Start. Курсор также служит для указания места назначения и целей. В некоторые места вы не можете попасть из-за географических особенностей. Обычно на поверхности курсор голубого цвета, но на "запретных" клетках он становится красным. Это основы перемещения курсора и получения информации на поле боя. Хорошо, позвольте сказать ещё немного про управление. На поле боя есть многоуровневые конструкции. Например, мост - можно пройти по нему и под ним. Вот как надо перемещать курсор вверх и вниз в таких ситуациях. Сначала наведите курсор на любую клетку и секунду ничего не делайте. Курсор начнёт перемещаться между уровнями. Начинайте двигать курсор, когда он окажется на нужном уровне. Попробуйте. Конец по нажатию Start. Скорость "скачков" курсора по уровням можно поменять в опции 3 'Скорость курсора на многоуровневых высотах'. Если поставить Стоп, то курсор не будет "скакать", чтобы переместить его нажимайте кнопку Start. Ещё пара слов про порядок Ходов (AT). Чтобы переместить курсор на активного бойца нажмите () на пустой клетке. Нажимайте Start и курсор будет перемещаться по бойцам в порядке Ходов. Это удобно, когда надо проверить активного бойца. Однако это не сработает, если кнопка Start используется для переключения между уровнями-высотами. Наведите курсор на бойца и нажмите (). Появится меню бойца. [ Перемещение Действие Ждать Статус Автобитва] Наведите свободный курсор на бойца и нажмите кнопку X для просмотра радиуса перемещения бойца. * Вы узнали основы управления курсором на поле боя. Это всё.
[Битва->2. Течение битвы] Инструктор Даравон Я могу начать лекцию? Тема - 'Битва'. Я объясню всё, от начала и до конца. Сначала выберите и расставьте бойцов для участия в бою. Допустимое количество бойцов зависит от битвы, но оно не больше 5. Иногда вы должны будете создать 2 команды. Если вы будете использовать одних и тех же бойцов, то ваш отряд будет плохо сбалансированным. Проверьте умения ваших бойцов, прежде чем посылать их в бой. Кроме того, некоторые бойцы появляются в бою без вашего выбора. Они называются 'Гости'. Эти бойцы действуют независимо от вас. Выбранные вами бойцы появятся на поле боя. До начала битвы показываются условия для победы. Например. [ Условия для победы: Победить всех врагов! Условия для победы: Спасти чокобо!] Эти и другие условия всегда появляются в начале битвы. Обычно вы побеждаете одолев всех врагов. Но есть и уникальные ситуации. Начинается бой и бойцы будут перемещаться и действовать. Активность бойцов называется AT (активный ход). Ход выполняется когда CT (заряжаемое время) достигнет 100. Скорость зарядки зависит от 'Скорости' бойца. Активный боец может передвигаться, выполнять команды и атаковать врагов. Посмотрим на меню активного бойца. [>> Перемещение Действие Ждать Статус Автобитва] 'Перемещение', 'Действие' и 'Ждать' - это боевые команды. Во время Хода вы можете сделать одно 'Перемещение' и одно 'Действие'. Когда вы сделаете и то и другое, будет конец вашего Хода. 'Ждать' - завершение Хода без выполнения любых действий. Посмотрим на другие команды. 'Статус' - проверка текущего состояния бойца, его детальный статус. 'Автобитва' - боец действует самостоятельно. Когда боец в режиме Автобитвы, он совершает все Ходы без вашего участия, пока вы это не отмените. [>> Ручной режим Бой насмерть Защищать союзника Беречь здоровье Бежать как кролик] Выбирайте из 4 типов и боец будет действовать согласно описанию. 'Бой насмерть' - атаковать игнорируя опасность. 'Защищать союзника' - оберегать союзника игнорируя опасность. 'Беречь здоровье' - отходить в безопасное место и лечить себя. Для 'Бой насмерть' и 'Защищать союзника' надо указать цель. После установки Автобитвы всё будет происходить автоматически. Для отмены Автобитвы выберите 'Ручной режим'. Но в режиме Автобитвы меню не появляется и вам надо будет прервать выполнение текущего Хода. 'Статус' и 'Автобитва' всегда доступны для всех ваших бойцов. Вы не видите меню и курсор, когда Ход у врага или автобойца. Для вмешательства в происходящее нажмите кнопку /\. Если следующий Ход у врага или автобойца, то битва остановится в начале Хода следующего бойца. Вы можете вывести нужных бойцов из режима автобитвы. Для возобновления боя выберите 'Конец' в низу меню. Это было краткое объяснение команд бойца. Суммируем: выбирайте 'Перемещение', 'Действие' или 'Ждать' и проверяйте состояние бойца выбрав 'Статус'. В зависимости от ситуации выбирайте 'Автобитва'. Остановленную битву возобновляйте выбрав 'Конец'. Хорошо, теперь про Конец Игры. Боец умирает, когда его здоровье (HP) упадёт до 0. [ Укажите курсором место назначения. Подтвердите нажав кнопку ().] [ Вы хотите переместиться сюда? >> Да Нет] [>> Действие >> Атака Боевой навык] [ Укажите цель курсором. Подтвердите нажав кнопку ().] [ Выполнить? >> Выполнить Отмена] [Рыцарь убивает врага.] [>> Ждать] [ Укажите направление кнопками Направления. Подтвердите нажав кнопку ().] Если бойца не оживить, то его тело исчезнет. Вместо него появится ларец с вещью или кристалл души. [>> Ждать] [Убитый враг превращается в кристалл.] Когда тело исчезнет, бойца уже не вернуть. Оживляйте союзников сразу после гибели. Если все ваши бойцы погибнут, то это конец игры. Берегите здоровье и избегайте смерти. Берите в бой умеющих оживлять погибших. Убейте всех врагов и выполнив Условия для победы вы закончите битву. Это всё, что вам надо знать про течение битвы и меню бойцов. Я уверен, что вы разгромите врага и победите. Это всё.
[Битва->3. Перемещение и Действие] Инструктор Даравон Я могу начать? Тема - 'Перемещение и Действие'. Активный боец может сделать одно 'Перемещение' и одно 'Действие'. Попробуем сделать это. Сначала надо подойти к врагу. Выберите 'Перемещение'. [ Укажите курсором место назначения. Подтвердите нажав кнопку ().] Клетки вокруг бойца начнут мигать синим. Это зона перемещения. Выберите клетку внутри этой зоны. Зона перемещения зависит от 'Шага' и 'Прыжка' бойца. На обычной поверхности боец может переместиться на число 'Шагов'. Если 'Шаг' равен 4, то боец может перейти на 4 клетки. В местности с перепадами высот боец может прыгнуть вертикально на число 'Прыжков', а горизонтально только на половину этого числа. Если 'Прыжок' равен 3, то можно прыгнуть на 3 вверх и на 1 клетку в длину. Высота определяется по тому краю клетки, куда будет прыжок. Хорошо, двигаемся дальше... Выберите место назначения, когда зона начнёт мерцать. Если выбрать союзного чокобо, то можно сесть на него. [ Сесть на чокобо? >> Да Нет] [ Вы хотите переместиться сюда? Да >> Нет] Теперь подойдите к врагу. Выберите клетку прямо перед ним. [ Вы хотите переместиться сюда? >> Да Нет] Перемещаться можно 1 раз за Ход. После этого 'Перемещение' "посереет" и будет недоступно. Теперь атакуйте врага оружием. Выберите 'Действие' и 'Атака'. Попробуйте. [>> Действие >> Атака] [ Укажите цель курсором. Подтвердите нажав кнопку ().] Клетки вокруг бойца начнут мигать красным. Это зона атаки. Позвольте сказать немного про зону атаки. Зона атаки зависит от типа оружия и Способностей. При использовании меча цель можно выбрать в 4 прилегающих к бойцу клетках. Для лука зона атаки шире. Для заклинаний зона атаки обычно включает обширное пространство вокруг вас. Ладно, выберите цель. Нажмите кнопку (). Клетки вокруг цели начнуть мерцать зелёным. Это зона эффекта. Атака воздействует на все клетки в зоне эффекта. Зона эффекта зависит от оружия и Способностей. Обычно зона эффекта для оружия равна 1 клетке. Заклинания действуют шире. Статус двоих бойцов показан в низу экрана. Слева - атакующий. Справа - цель. Ожидаемый эффект показан в верхней части статуса (тут обычно показываются очерёдность Ходов, Уровень и Опыт). HP - это ожидаемый урон, а справа - % успеха атаки. Проверяйте ожидаемый эффект, прежде чем атаковать. Если используется заклинание, то тут может быть указано название Ненормальности и % успеха. Кроме того, если у цели стоит Способность Реакции, то её название показано в низу статуса. Не забывайте проверять эффекты и правильно выбирайте цель. Ладно, немного про то, что влияет на урон и % успеха. Это Храбрость, Вера и совместимость знаков зодиака. Храбрость влияет на силу безоружных атак и на вероятность выполнения реакции на атаку. Вера влияет на урон и % успеха заклинаний. Если вера высокая, то возрастает мощь Огонь2 и успешность Воскрешения. Совместимость знаков зодиака влияет на урон и % успеха. Чем выше совместимость, тем больше урон и лучше лечение. Совместимость хуже - урон и вероятность успеха меньше. Вера, Храбрость и совместимость влияют на ожидаемый эффект. Возвращаемся к выбору цели. Проверьте ожидаемый эффект и подтвердите цель кнопкой (). [ Выполнить? >> Выполнить] [Сквайр атакует врага. Тот контратакует.] [>> Ждать] [ Укажите направление кнопками Направления. Подтвердите нажав кнопку ().] Атака оружием выполнена. Если она была успешна, то вы получаете Опыт и Очки Работы (Jp). После Перемещения и Действия ход всегда заканчивается. В конце Хода вы выбираете, куда будет смотреть боец. Это влияет на его уклонение от атак. Разворачивайтесь лицом к врагам. Вот такие они Перемещение и Действие. Повторяйте это снова и снова и вы разгромите врага. Запомните эти основы... Это всё.
[Битва->4. Битва в заряжаемом времени] Инструктор Даравон Я могу начать? Тема 'Битва в заряжаемом времени' раскроет вам все тайны течения времени в бою. Битва развивается по мере Перемещения и Действия бойцов. Это называется очередь Ходов. Очередь Ходов определяется правилом. Это правило называется 'Битва в заряжаемом времени' (CTB). В CTB Ход наступает после "зарядки". Увидеть закончилась ли зарядка можно посмотрев на полоску CT (заряжаемое время). Полоска CT показана в статусе под HP и MP. Ход (AT) наступает, когда полоска зарядится до 100. Ход позволяет вам Перемещаться и Действовать. Зарядка CT выполняется для всех бойцов одновременно. Но количество заряда у всех разное, поэтому порядок Ходов может меняться. Позвольте объяснить вам CT. [>> Статус] Это Детальный статус бойца. Смотрите на левый край средней панели. Видите 'Скорость' внизу? CT заряжается на значение Скорости. Это значит, что зарядка закончится быстрее, если Скорость бойца выше. Скорость - это 'быстрота' бойца. Вот пример. Ниндзя Скорость этого бойца равна 9. Колдун Этого - 6. Посмотрим на их CT. Ниндзя Колдун 000 000 009 006 018 012 027 018 036 024 045 030 054 036 063 042 072 048 081 054 090 060 099 066 108 072 Как вы видите, боец со Скоростью 9 получил Ход быстрее. Во время боя вы не видите этого счётчика. Это означает, что Ходы выполняются непрерывно, один за другим. Про зарядку CT всё. Чем выше Скорость, тем быстрее зарядка. Боец получает ход при зарядке до 100. Помните: чем выше скорость, тем чаще действует боец. CT помогает определить порядок Ходов. Но постоянно проверять CT слишком нудно. Есть способ лучше. Посмотрите на статус. Очерёдность Хода показана слева от /. Справа - общее число бойцов на поле. Наведите курсор на бойца и увидите ожидаемый на данный момент порядок Ходов. Он 'ожидаемый' так как порядок может быть нарушен множеством причин. Например, выбором 'Ждать'. Вы можете начать 'Ждать' без Перемещения и/или Действия. Обычно зарядка нового Хода начинается в конце текущего с 0. Но если завершить Ход выбором 'Ждать', то зарядка начинается с 40 или 20. Если 'Ждать' сразу, то зарядка начнётся с 40. Если 'Ждать' после Перемещения или Действия, то зарядка начнётся с 20. То есть следующий Ход будет раньше. Вот почему порядок 'ожидаемый'. [Заклинания типа Ускорение/Замедление тоже влияют на очередь Ходов.] Управление порядком Ходов с помощью 'Ждать' может стать хорошей стратегией. Скорость заряжает CT. Чем выше Скорость, тем вы быстрее. Помните это и создавайте выгодные ситуации. Вот так.
[Битва->5. Магия] Инструктор Даравон Я могу начать? Тема - 'Использование магии'. Как и у бойцов, у заклинаний есть время зарядки от использования до реального выполнения. Скорость существует и для заклинаний. Они сработают лишь после окончания зарядки. Зарядка начинается после использования заклинания. Если в это время боец получит очередной Ход, то он не сможет совершить новое Действие. Иначе заклинание будет отменено. Для выполнения заклинания надо Ждать. Однако боец может Перемещаться. Посмотрим на примере. Выберите 'Действие' из меню бойца. [>> Атака Чёрная магия Смена экипировки] Выберите 'Чёрная магия'. [>> Способность Отр. Mp Ход ------------------------------------ Огонь (_> 06 02 Огонь 2 (_> 12 02 Молния (_> 06 02 Лёд (_> 06 02] Это доступная чёрная магия. Заклинания со значком (_> под 'Отр' могут быть Отражены. 'MP' - столько магических очков нужно для использования заклинания. 'Ход' - время от использования до исполнения. Проверяйте его. Для получения подробностей используйте кнопки Влево-Вправо. Наведите курсор на нужное заклинание и нажмите кнопку Направления. [Ход ---------------- 01 Рэдклиф 02 Огонь (Вилли) 03 Вилли 04 Рэдклиф ... 33 Вилли 34 Рэдклиф] Это порядок Ходов. Имя заклинания и бойца мигают. Этот же список можно найти в меню Обстановка >> 'AT'. Меню обстановки вызывается кнопкой /\. Вернитесь к выбору заклинания нажав кнопку X. Используйте верхнее заклинание. [ Укажите цель курсором. Подтвердите нажав кнопку ().] 'Зона поражения' выделена красным. Вы можете выбрать цель внутри Зоны поражения. Цель - это цель для Способности. Это бойцы или клетки на которые будет направлена атака или помощь. В данном случае это цель для заклинания. Сделайте бойца целью. Зелёные клетки вокруг цели - это 'Зона эффекта'. Заклинание охватит эту зону. Способность будет действовать на бойцов в этой зоне. Враги и союзники мерцают разными цветами. Союзники тоже получат повреждение, если окажутся в зоне эффекта заклинания. Смотрите на подсветку бойцов, чтобы союзники не попали в зону эффекта. Подсветку можно отключить в опции 10 'Мерцание целей'. Подтвердите зону эффекта нажав кнопку (). [меню (см. ниже)] Надо сделать целью бойца или клетку. Если выбрать 'Боец', то зона эффекта будет перемещаться вместе с бойцом до исполнения заклинания. Если выбрать 'Клетка', то заклинание будет выполнено вокруг этой клетки, даже если боец уже уйдёт из неё. Ожидаемый эффект показывается как для 'Бойца'. Помните это. Давайте выберем 'Боец'. [ Выберите бойца или клетку в качестве цели. >> Боец Клетка Отмена] [>> Ждать] [ Огонь] Можно использовать только 1 заклинание в данный момент времени. Если вы будете Действовать в момент ожидания заклинания, то оно будет отменено. Вы узнали всё про 'Использование заклинаний'. Суммируем: Заклинания имеют CT и Скорость, как и бойцы. Будет полезно проверить время исполнения и эффективность заклинания, прежде чем использовать его. Выберите цель внутри Зоны поражения и заклинание заполнит всю зону эффекта. Выберите бойца или клетку в качестве цели. Если выбран боец, то зона эффекта перемещается вместе с ним. Заклинание будет выполнено, даже если в зоне эффекта никого не будет. Никакого эффекта не будет. [Кроме потери очков магии.] Помните это и используйте заклинания эффективно. Это всё.
[Битва->6. Ненормальности] Инструктор Даравон Тема - 'Ненормальности'. Вы можете узнать про ненормальность бойца по его цвету, значку и в статусе. [Сквайр >> Статус Парение] Все ненормальности показаны на экране статуса. Ненормальности - это разные состояния бойца, случающиеся с ним в бою. Есть 4 типа статусов: подготовка, помощь, помеха и здоровье. Начнём со статуса подготовки. Он показывает готовится ли боец к выполнению Способности. [Колдун >> Действие >> Чёрная магия >> Огонь] [Колдун >> Статус Зарядка] Подготовительные эффекты включают 'Зарядка', 'Выполнение' и 'Защита'. Эти эффекты длятся до следующего Хода или до срабатывания Способности. [ Огонь] Это отменило 'Зарядку'. Теперь к статусу помощи. Это защитные и помогающие эффекты. Например, Регенерация или Увеличение скорости. [Жрец >> Действие >> Белая магия >> Броня (цель: Оракул)] [ Броня] [Оракул >> Статус Броня] 'Броня' снижает урон от физических атак. Есть и другие статусы помощи. Они могут быть убраны заклинанием Оракула 'Рассеять'. Ладно, дальше идёт статус помехи. Он случается, когда боец подвергается воздействию "плохих" заклинаний. Боец может начать странно себя вести, оказаться контуженным, лишиться возможности двигаться и действовать или постоянно терять здоровье. [Оракул(2) >> Действие >> Магия Инь-Ян >> Слепота (цель: Оракул)] [ Слепота] [Оракул >> Статус Тьма Броня] 'Тьма' застилает глаза, что приводит к большему числу промахов при физической атаке. Есть и другие помехи. Если вы не хотите быть в неравных условиях, то должны убрать этот статус. Используйте вещь 'Ремеди' или Белую магию 'Эсуна'. [Жрец >> Белая магия >> Эсуна (цель: Оракул)] [ Эсуна] [Оракул >> Статус Броня] 'Эсуна' и 'Ремеди' убирают не все помехи. Есть другие средства. Например, 'Смягчающее' убирает 'Камень', а 'нежить' излечивается только вещью 'Святая вода'. За подробностями обращайтесь к Онлайн-справке. [Женщина-рыцарь стоит перед раненым мужчиной-рыцарем.] Остался статус здоровья. Он включает 'критический', когда вы на грани гибели и 'Смерть', когда здоровья совсем нет. [Рыцарь(Ж) >> Действие >> Атака (цель: мужчина-рыцарь, здоровье=1)] [Рыцарь погиб, HP=0] 'Критический' лечится восстановлением здоровья Белой магией 'Лечение' и вещью 'Зелье'. 'Смерть' лечится Белой магией 'Воскрешение' и вещью 'Перо Феникса'. [Жрец >> Действие >> Белая магия >> Воскрешение (цель: мужчина-рыцарь)] [Саломея Душа, вернись! Воскрешение!] [Мужчина-рыцарь воскрес, HP=48] в Критическом состоянии боец действует как обычно, но получив слабейший удар он умрёт, после чего может навсегда покинуть игру. Поэтому не забывайте включать в отряд бойцов с лечебными Способностями. Если бросить умершего на произвол судьбы, то его тело исчезнет. Останется лишь ларец с вещью или кристалл. После исчезновения тела боец покинет вас навсегда. Забирайте ларцы и кристаллы переходя на клетки с ними. Вещь из ларца станет вашей. Кристаллы обычно восстанавливают Здоровье и Магию. 'Наследные кристаллы' оставшиеся от людей могут позволить вам "унаследовать" одну из способностей бойца. Эта способность станет вашей навсегда. Вот такие бывают Ненормальности. Всегда имейте Химика и Белого мага в своём отряде и не оставляйте бойцов без защиты. Это всё.
[Битва->7. Онлайн-справка] Инструктор Даравон Я могу начать? Это обзор 'Онлайн-справки'. Если в бою вы захотите узнать назначение команды, то наведите на неё курсор и нажмите кнопку Select. ["Действие" - справка] [В этом подменю доступны Атакующие и Лечебные Способности. За Ход можно совершить одно "Действие".] Появится подобное этому справочное сообщение. Они есть для всего. Если вы что-то не понимаете, то жмите на кнопку Select и увидите справку. Давайте посмотрим на описание заклинаний. [Действие >> Белая магия >> Лечение 3 - справка] [Белая магия лечит физические раны и восстанавливает HP. Радиус:4 Эффект:2,Вертикаль 2 MP:16 SP:15 (_> Кальк] Как видите, нажав кнопку Select при выборе Способности, вы можете проверить радиус поражения и зону эффекта. Вот пояснения по сокращениям: Радиус - можно выбрать цель в этой зоне. Эффект - зона эффективности заклинания. MP - расходуемые очки магии. SP - скорость. (_> - заклинание может быть отражено Способностью Отражение. Кальк[уляция] - заклинание можно вычислить математически. Отмена - убираемая Ненормальность. Добавка - добавляемая Ненормальность. Вертикаль - зона эффективности по вертикали. Можете посмотреть справку на заклинания. Или сразу жмите на кнопку Start. [Смотрим справку на все доступные тут заклинания.] [Лечение/Лечение 2 Белая магия лечит физические раны и восстанавливает HP. Радиус:4 Эффект:2,Вертикаль 1 MP:6/10 SP:25/20 (_> Кальк] [Лечение 4 Радиус:4 Эффект:2,Вертикаль 3 MP:20 SP:10] [Воскрешение/2 Белая магия возвращает умерших из небытия. Радиус:4 Эффект:1 MP:10/20 SP:25/10 (_> Кальк Отмена:Смерть] [АвтоВоскрешение Божественная защита, после наложения автоматически воскрешает павших. Радиус:3 Эффект:1 MP:16 SP:15 (_> Кальк Добавка:АвтоВоскрешение] [Регенерация Белая магия постоянно восстанавливает HP. Радиус:3 Эффект:2,Вертикаль 0 MP:8 SP:25 (_> Кальк Добавка:Регенерация] [Броня Белая магия защищает от физических атак невидимой бронёй. Радиус:3 Эффект:2,Вертикаль 0 MP:6 SP:25 (_> Кальк Добавка:Броня] [Броня 2 Радиус:3 Эффект:2,Вертикаль 3 MP:24 SP:15] [Вуаль Белая магия защищает от магических атак невидимой магической вуалью. Радиус:3 Эффект:2,Вертикаль 0 MP:6 SP:25 (_> Кальк Добавка:Вуаль] [Вуаль 2 Радиус:3 Эффект:2,Вертикаль 3 MP:20 SP:15] [Стена Белая магия защищает от физических и магических атак невидимым барьером. Радиус:3 Эффект:1 MP:24 SP:25 (_> Кальк Добавка:Броня,Вуаль] [Эсуна Белая магия устраняет Ненормальности очищающим светом. Радиус:3 Эффект:2,Вертикаль 2 MP:18 SP:34 (_> Кальк Отмена:Камень,Тьма,Контузия,Молчание,Берсеркер Жаба,Яд,Сон,Неподвижность,Бездействие] [Святость Белая магия атакует обволакивающим святым светом. Радиус:5 Эффект:1 MP:56 SP:17 (_> Кальк Святой элементал] Справка поможет вам понять назначение Способностей и пунктов меню. Не забывайте нажимать кнопку Select, когда вы что-то не понимаете. Это всё.
[Битва->8. Настройки] Инструктор Даравон Я могу начать? Тема - 'Опции'. 'Опции' - это настройки игры. Вы можете выбрать 'Опции' на карте мира и на поле боя. На поле боя нажмите кнопку /\ при свободном курсоре. "Освободить" курсор можно закрыв все меню нажатием кнопки X. [ AT Список бойцов >> Опции] Это экран настройки опций. Пробежимся по нему сверху вниз. Перемещение курсора можно настроить в '1 Перемещение курсора'. [>> Тип A Тип Б] Тип А - нажатие Вверх будет перемещать курсор вправо-вверх. Тип Б - Кнопка направления Вверх перемещает курсор влево-вверх. '2 Скорость повтора курсора' - скорость "бега" курсора по полю боя при удерживании кнопок направления. [>> Быстро Нормально Медленно] '3 Скорость курсора на многоуровневых высотах' - скорость "прыжков" курсора с одного уровня на другой. На мост, под мост... [>> Быстро Нормально Медленно Стоп] 'Стоп' - курсор будет "прыгать" только по нажатию кнопки Start. '4 Скорость повтора курсора-пальца' - скорость "бега" курсора в меню. [>> Реактивная Галопом Рысью Нормально Медленно Ползком Черепашья] '5 Скорость показа сообщений' - скорость текста в диалогах и сообщениях. [>> Быстро Нормально Медленно] '6 Подсказки' - надо показывать пояснения по текущим действиям или нет. [>> ДА НЕТ] '7 Показ названия Способности' - показывать названия используемых заклинаний во время их исполнения. [>> ДА НЕТ] '8 Показ названия эффекта' - хотите видеть эффекты способностей или нет. [Например, после увеличения скорости будет сообщение "Скорость +1".] [>> ДА НЕТ] '9 Показ полученных Опыта и Очков Работы' - показывать количество полученного опыта (Exp) и Очков Работы (Jp). [Это показывается после каждого успешного действия.] [>> ДА НЕТ] '10 Мерцание целей' - надо ли подсвечивать врагов и союзников разными цветами при выборе цели. [>> ДА НЕТ] '11 Показ непригодных для Работы вещей' - при экипировке будут показаны все вещи, даже не подходящие для текущей Работы. [>> ДА НЕТ] '12 Лучшая экипировка при смене Работы' - хотите ли вы автоматически получать сильнейшую экипировку при смены Работы и Способностей. [>> ДА НЕТ] '13 Звук' - настройка музыки и звуковых эффектов. [>> Моно Стерео Широкий] '14 Сброс настроек' - можно вернуть все настройки в начальное состояние. [>> Выбранные Начальные] Это все Опции. Подберите наиболее удобные для вас настройки и наслаждайтесь игрой. Это всё.
[Советы->] 1. Совместимость 2. Список совместимости 3. Заряжаемое время 4. Проверка очереди Ходов 5. Магический Ход 6. Зона поражения 7. Зона эффекта 8. Перемещение -> Действие 9. Предсказание эффекта 10. Выбор цели 11. Магия чисел 12. Геомансия 13. Важные вещи 14. Стрельба и бросание вещей 15. Правила прыжков 16. Водоёмы 17. Отражение 18. Ловушки 19. Тайники 20. Вещи погибших 21. Вера 22. Храбрость 23. Ненормальности 24. Смертельный отсчёт 25. Элементалы 26. Снаряжение 27. Смена Работы 28. Родные способности 29. Получение Очков Работы 30. Типы Способностей 31. Установка Способностей 32. Реакция 33. % уклонения 34. Справка по Способностям 35. Справка по Вещам 36. Яйца 37. Бар 38. Магазин 39. Наём солдат 40. Лавка скорняка 41. Возможности кнопки []
[Советы->1. Совместимость] У всех живых существ есть знак основанный на дате рождения. Знаки влияют на совместимость живых существ. Примеры ниже. Расположите знаки в круг. Если знаки соединить линиями в квадрат, то знаки в вершинах квадрата будут несовместимыми. Вот пример несовместимости. [---> значки в текст --->] Рыбы Овен Водолей <------> Телец Козерог | | Близнецы Стрелец | | Рак Скорпион <------> Лев Весы Дева Если соединить знаки в равносторонний треугольник, то знаки в его вершинах будут совместимыми. Вот пример совместимости. Рыбы Овен Водолей <------ Телец Козерог \ /---> Близнецы Стрелец \ / Рак Скорпион \/ Лев Весы Дева Противоположные знаки очень несовместимы, если они одного пола, и очень совместимы, если они разного пола. Монстры отличаются от людей любого пола, они универсального пола. Крайняя (не)совместимость. Рыбы Овен Водолей <- Телец Козерог \__ Близнецы Стрелец \ Рак Скорпион -> Лев Весы Дева Как видите, совместимость зависит от расстановки знаков. Совместимость влияет на урон и % успеха магии. Например, при атаке оружием совместимость увеличивает урон на 1/4, а крайняя совместимость на 1/2. Несовместимость и крайняя несовместимость снижают урон на 1/4 и 1/2.
[Советы->2. Список совместимости] О Т Б Р Л Д В С С К В Р Овен x 0 ? 0 x Телец x 0 ? 0 x Близнецы x 0 ? 0 x Рак x 0 ? 0 Лев x 0 ? Дева 0 x x 0 ? Весы ? 0 x x 0 Скорпион ? 0 x x 0 Стрелец 0 ? 0 x x Козерог x 0 ? 0 x Водолей x 0 ? 0 x Рыбы x 0 ? 0 x О Т Б Р Л Д В С С К В Р 0: хорошая x: плохая ?: худшая(однополые), лучшая(разнополые) (Кнопка [] и стрелки прокручивают экран) Монстры отличаются от людей любого пола, они универсального пола.
[Советы->3. Заряжаемое время] Битвы идут в формате "Битва в Заряжаемом Времени". Боец должен набрать 100 на счётчике CT (Заряжаемое Время), чтобы получить AT (Активный Ход), тогда он сможет перемещаться и действовать. CT увеличивается на значение Скорости, то есть, чем выше скорость, тем быстрее наступит Ход. Использование оружия происходит сразу после выбора "Атака", а выполнение магии происходит спустя некоторое время. Это потому что у магии есть отдельный счётчик CT, он начинает заряжаться после использования заклинания. Магическое CT увеличивается на значение Скорости использованного заклинания. [Чем мощнее заклинание, тем дольше оно "заряжается".]
[Советы->4. Проверка очереди Ходов] Очередь AT (Ходов) - это порядок действий бойцов. Проверяйте очередь Ходов, чтобы правильно выбрать стратегию боя. Вот способы проверки очереди Ходов. - Наведите курсор на бойца. В левом нижнем углу экрана будет показан статус. В левом верхнем углу статуса показан номер. [Например: 01/02 - первый в очереди из 2 бойцов на поле боя.] - В меню выбора способности нажмите кнопку Влево/Вправо и увидите мигающее имя способности в очереди Ходов. - Выбрав "AT" в меню обстановки (закройте все меню и нажмите кнопку /\ для вызова меню), вы можете проверить очередь Ходов и время выполнения магии. Нажав кнопку (), вы сможете проверить где атакующий и цель. - Выберите "Список бойцов" в меню обстановки (закройте все меню и нажмите кнопку /\ для вызова меню) и постройте бойцов по Ходам (AT). - Когда на поле боя нет меню, нажатие кнопки Start переводит курсор от бойца к бойцу в порядке Ходов.
[Советы->5. Магический Ход] В списке выбора магии после колонок Ability (имя способности), Ref (Отражение) и MP (расход очков магии) идёт 'Turn' (Ход). 'Ход' - это число Ходов через которое будет выполнена магия. Число 'Ходов' зависит от заклинания. Если до выполнения магии будет один Ход, тогда в колонке 'Ход' будет стоять число "2". Если до выполнения заклинания будет выполнено 2 Хода, то магия будет выполнена на Ход "3". Чтобы посмотреть подробный список Ходов, включая время выполнения заклинаний, нажмите кнопку направления Влево или Вправо на выбираемом заклинании.
[Советы->6. Зона поражения] 'Зона поражения' - это красные клетки вокруг бойца выбирающего цель. Боец может выбрать цель только внутри этой зоны, а зависит она от оружия и способностей. Обычные виды оружия имеют радиус 1, некоторые 2. Копья 2 и луки 4. Зону поражения можно проверить в онлайн-справке на оружие и способности. В справке может быть значение 'сам'. [Там не "сам", а "Авто".] Это значит, что зона эффекта будет окружать бойца. [Например, чокобо и Монахи лечат себя и стоящих рядом.] Может быть указана и высота. Например, 'Вертикаль 2' - боец может поразить цель на 2 клетки выше себя.
[Советы->7. Зона эффекта] Зона эффекта - это клетки подсвечиваемые зелёным при выборе цели. Они обозначают зону на которую будет воздействовать атака или способность. Например, белая магия 'Лечение' имеет зону эффекта 2, то есть влияет на целевую клетку и на 4 прилегающие клетки. Оружие имеет зону эффекта 1. Способности имеют разные зоны, которые можно узнать из онлайн-справки. Если там есть пометка типа 'Вертикаль 1', то это значит, что зона эффекта включает клетки на высоту 1 над целевой клеткой. Некоторые Способности влияют только на случайные клетки внутри зоны эффекта.
[Советы->8. Перемещение -> Действие] Когда подойдёт Ход (AT), вы можете сделать одно перемещение и одно действие. Если вы сначала перемещаетесь, а потом действуете, то вы должны заранее оценить зону поражения. Иначе после перемещения цель может оказаться вне зоны поражения. Совершённое перемещение нельзя отменить.
[Советы->9. Предсказание эффекта] Ожидаемый эффект - это ожидаемый урон и % успешности. Они показываются в низу экрана при выборе цели. Ожидаемый эффект при атаке/лечении показывает: - Ожидаемый урон или восстановление - % успеха При добавлении/убирании ненормальностей: - Название добавляемого/убираемого ненормального состояния - % успеха Если эффект включает более одной ненормальности, то будет показано название только одной из них. Всегда проверяйте ожидаемый эффект до подтверждения цели. В любом случае, % успеха определяется по % уклонения цели: C-EV, S-EV, и A-EV [личный, щит, аксессуар]. (Если у бойца стоит способность 'Защита оружием', то оценивается и % уклонения оружия). Способности для добавления/отмены ненормальностей зависят не только от параметра уклонения, но и от своего % успеха. Если у цели стоит способность реакции, то её название будет показано в низу статуса цели.
[Советы->10. Выбор цели] Способности со временем зарядки (CT), вроде магии, можно нацеливать на бойца или на клетку. Боец ... Целью будет боец. Если он переместится, то зона эффекта переместится вместе с ним. Клетка... Целью будет клетка. Боец может уйти из зоны эффекта к моменту выполнения способности.
[Советы->11. Магия чисел] Калькуляторы {Маг чисел/Числомаг} используют магию определяя цель на основе параметров бойца. Подробности ниже. 1. Для использования математики, вы должны знать не менее 2 способностей: одну из 'CT, 'Level', 'Exp' или 'Height', и другую из математических навыков '5', '4', '3' или 'Простые числа'. 2. Вычисление цели происходит на основе параметра и числа. 3. Можно выбрать белую, чёрную, временную и Инь-Ян магию. 4. Магия используется сразу (то есть без "зарядки"). 5. Очки магии (MP) не расходуются. 6. Магия не отражается. Если выбрать 'Уровень' в качестве параметра, '5' в качестве числа и чёрную магию 'Огонь', то вы получите 'Уровень 5 Огонь'. То есть Огонь поразит всех бойцов с уровнем кратным 5. В качестве чисел можно выбрать '3', '4', '5' и 'Простые числа'. '3', '4', '5' - это делители для параметра. Например, '3' сделает целями всех бойцов, чей параметр равен 3, 6, 9, 12, 15, и тд. 'Простые числа' - это числа больше 1 и делимые только на 1 и на себя. Вот список простых чисел до 100: 2 3 5 7 11 13 17 19 23 29 31 37 41 43 47 53 59 61 67 71 73 83 89 97
[Советы->12. Геомансия] Геомансер обладает атакующей способностью 'Природная магия', которая использует загадочную силу земли. Эффект зависит от типа поверхности на которой стоит боец. Что именно будет выполнено можно узнать в онлайн-справке.
[Советы->13. Важные вещи] Некоторые способности невозможно использовать без вещей. 'Вещь' Химика, 'Бросок' Ниндзя и 'Вытяжка' Самурая. Кроме изучения этих способностей надо иметь соответствующие им вещи. Например, 'Зелье' не сработает, если у вас нет зелий. При каждом использовании 'Вещи' и 'Броска' количество вещей уменьшается. [Зелье выпивается, кинжал улетает в цель.] При 'Вытяжке' "души" из меча самурая, меч может сломаться.
[Советы->14. Стрельба и бросание вещей] При стрельбе из лука, арбалета или пистолета можно не попасть в цель, если на пути к ней есть преграда, вроде другого бойца, дерева или холма. Если ожидаемый эффект 0, то заряд попадёт в преграду не достигнув цели. Это случается и при 'Бросании вещей' (способность Химика).
[Советы->15. Правила прыжков] 'Прыжок' - это параметр определяющий силу прыжков. Он показывает на какую высоту (h) вы можете прыгнуть. В длину можно прыгнуть на половину этого параметра. Но при горизонтальных прыжках высота целевой клетки должна быть не выше края (не центра) исходной. Если высота 4.5h и уклон исходной клетки равен 1 (край клетки имеет высоту 4h), то вы можете прыгнуть на клетку с высотой до 4h. Но вы не сможете прыгнуть с клетки высотой 4.5h на клетку с высотой края 5h. Сначала надо спрыгнуть вниз и уже оттуда запрыгивать на целевую клетку вертикально. Величина 'Прыжка' влияет на зону перемещения вместе с другими показателями.
[Советы->16. Водоёмы] На поле есть местности вроде рек и каналов с водой. Водоёмы имеют следующие характеристики: - Радиус перемещения меньше из-за трудности ходьбы в воде. - Если остановиться в воде на глубине 2h, то вы не сможете действовать. - Некоторые монстры не могут войти в воду.
[Советы->17. Отражение] Если боец имеет ненормальность 'отражение', то некоторые заклинания отражаются от него. Они отражаются симметрично. Вот пример: Заклинание брошено из точки 'M' - - - - E - - - - в цель 'X'. Зона эффекта равна 2. - - - - - - - - - 'R' - это бойцы со статусом - - - - - - E - - 'отражение'. - - - R X - - - - 'E' - сюда заклинание будет - - - - R - - - - отражено. Именно эти панели - - - - - - - - - подвергнутся воздействию - - M - - - - - - магического эффекта.
[Советы->18. Ловушки] На поле боя есть клетки с тайными 'ловушками'. Если вы окажетесь на такой клетке-ловушке, то будете подвергнуты следующим эффектам: - Стальная игла ... Потеря здоровья (HP) - Сонный газ ... 'Сон' - Смертельная ... 'Смертный приговор' - Дегенератор ... Понижение уровня (Lv. -1)
[Советы->19. Тайники] Есть клетки со скрытыми 'ловушками'. Обычно они поставлены для защиты скрытых сокровищ. Если установить способность Химика 'Иду-ищу вещи', то вы сможете обойти ловушки и найти скрытые вещи. После обнаружения вещи на клетке останется только ловушка.
[Советы->20. Вещи погибших] После гибели бойца запускается отсчёт до исчезновения его тела. Если бойца не оживить вовремя, то он исчезнет навсегда. Тело бойца может превратиться в кристалл, который восстанавливает здоровье и магию или позволяет выучить одну из способностей погибшего, если это был не монстр. При кристаллизации бойца его вещи будут собраны. Если тело бойца превратится в ларец, то там окажется лишь одна из вещей погибшего.
[Советы->21. Вера] 'Вера' - параметр определяющий веру в Бога. Высокая 'Вера' позволяет понять необъяснимое. 'Вера' влияет на % успеха и мощь магии. 1. Влияет на мощь лечебной магии. 2. Влияет на мощь атакующей магии. 3. Влияет на % успеха убирания ненормальностей. 4. Влияет на % успеха добавления ненормальностей. Если 'Вера' станет слишком высокой, то чрезмерно религиозный боец отстранится от боевых действий.
[Советы->22. Храбрость] 'Храбрость' - параметр показывающий насколько бесстрашно боец встречает трудности. Влияет на: 1. Выполнение реакции на атаки. 2. Силу атаки голыми руками и некоторым оружием. Если 'Храбрость' упадёт "ниже плинтуса", то боец начнёт отлынивать от боя.
[Советы->23. Ненормальности] Есть 4 типа ненормальных состояний. 1. Подготовка (зависит от действия) 2. Помощь (положительное) 3. Помеха (отрицательное) 4. Здоровье (его потеря) 5. Другое (положительное или отрицательное) Вот краткое объяснение. 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ СТАТУС Зарядка: Подготовка к выполнению способности. Например, заклинания. Выполнение: Продолжение выполнения до следующего хода. [Например, танец или песня.] Защита: Защитная стойка. 'Действие' >> 'Защита'. 2. ПОМОГАЮЩИЙ СТАТУС Парение: Перемещение над поверхностью. АвтоВоскрешение: Автовоскрешение после гибели. Прозрачность: Невидимость при перемещении. [Пропадает при действии.] Реген: Постоянное восстановление здоровья (HP). Броня: Усиление физической защиты. Вуаль: Усиление магической защиты. Ускорение: Скорость выше. 3. МЕШАЮЩИЙ СТАТУС Сон: Невозможно перемещаться и действовать. Яд: Постоянная потеря здоровья (HP). [Вплоть до гибели.] Тьма: Больше атак мимо цели. Нефть: Больше повреждений от огня. Камень: Невозможно перемещаться и действовать. Контузия: Случайные действия. Молчание: Невозможно использовать магию. Жаба: Ограниченность в действиях. Слабость. Замедление: Скорость ниже. Стоп: Невозможно перемещаться и действовать. Неподвижность: Невозможно перемещаться. Бездействие: Невозможно действовать. Смертный приговор: Запускается отсчёт до смерти. Кровосос: Боец стал вампиром. Мертвяк[/Нежить]: Невозможно восстановить здоровье обычным способом. Цыплёнок: Бегает под ногами. Чары: Считает друзей врагами. [Пока не получит по башке.] Приглашение: Враг становится другом. [Навсегда.] 4. ЗДОРОВЬЕ Критический: Здоровье (HP) почти на нуле. Смерть: Отсчёт до исчезновения тела. 5. ДРУГОЕ Берсеркер: Усиление атак, но боец неуправляем. Невинность: Низкая вера, магия действует слабее на вас и от вас. Вера: Высокая вера, магия действует мощнее на вас и от вас. Отражение: Отражает некоторую лечебную и атакующую магию. Подробности о добавке и убирании ненормальностей смотрите в онлайн-справке на способности, вещи и ненормальные статусы.
[Советы->24. Смертельный отсчёт] После гибели бойца запускается счётчик. Тело бойца исчезает, когда счётчик дойдёт до 0. Тело может превратиться в кристалл или в ларец. После исчезновения тела, бойца невозможно вернуть. Чтобы оживить бойца используйте вещь 'Перо Феникса' или белую магию 'Воскрешение'. 'Скорость' бойца влияет на скорость отсчёта. [Боец исчезает через 3 его Хода.]
[Советы->25. Элементалы] Элементалы - это стихии, святость и тьма. Всего их 8: огонь, молния, лёд, ветер, земля, вода, святость, тьма. Действие элементалов зависит от особенностей вещей и способностей бойцов. Вот некоторые эффекты. Половина: Действие элементала уменьшается в 2 раза. Поглощение: Поглощение действия элементала. Например, боец с 'поглощение льда' восстановит здоровье, если будет атакован ледяным элементалом 'Вьюга'. Отмена: Действие элементала отменяется. Боец с 'отмена молнии' не получит вреда при атаке магией 'Молния'. Слабость: Слабость к воздействию элементала. Боец со 'слабость к огню' сильнее пострадает от магии 'Огонь'. Усиление: Увеличение силы атаки данным элементалом.
[Советы->26. Снаряжение] Ниже рассказывается про снаряжаемое оружие, типы вещей и их эффекты. - Правая/Левая рука Для оружия. Оно увеличивает силу атаки. Если стоит 'Защита оружием', то % уклонения оружия учитывается при уклонении от физических атак. Стандарт: Оружие в одной руке Щит: Оружие и щит 2 меча: Два одноручных оружия 2 руки: Оружие для двух рук (эксклюзивное оружие всегда для 2 рук) Возможность брать щиты и разные виды оружия зависит от Работы и вспомогательных способностей. - Голова Для шляп и шлемов. Увеличивает здоровье или магию (HP/MP). Допустимость зависит от Работы и вспомогательных способностей. Если стоит 'Экипировать доспехи', то можно носить шлемы при любой Работе. - Тело Для одежды, доспехов, роб и тд. Увеличивает здоровье или магию (HP/MP). Допустимость зависит от Работы и вспомогательных способностей. Если стоит 'Экипировать доспехи', то можно носить доспехи при любой Работе. - Аксессуары Обувь, кольца, плащи и тд. Некоторые из них улучшают параметры и дают защиту от ненормальностей. Например, 'Боевые ботинки' добавляют 1 'Шаг'. Обращайтесь к онлайн-справке (нажмите Select при выборе вещи).
[Советы->27. Смена Работы] Уровень Работы увеличивается при добывании Очков работы (JP) в боях. При наборе уровней появляются новые работы. Например, Химик может стать Жрецом, если его уровень не ниже 2. Сменить работу на Сквайра или Химика можно без всяких условий. Достигнув уровня 2, Сквайр может стать Рыцарем или Лучником. Если уровень работы Химика достигнет 2, то вы сможете стать Жрецом или Колдуном. Про другие работы узнайте сами.
[Советы->28. Родные способности] Следующие работы имеют эти способности с самого начала без установки вспомогательных способностей. Химик: Бросание вещей (использование лекарств на расстоянии) Монах: Боевые искусства (Усиленная мощь безоружных атак) Посредник: Монстроуст (можно говорить с монстрами) Ниндзя: 2 меча (можно взять по оружию в каждую руку) Эти способности невозможно установить (так как они уже есть). Хотя монстры не могут установить способности, среди них есть виды с реакцией 'Сдача' [удар в ответ на удар] и с особым типом перемещения, вроде 'Полёт'.
[Советы->29. Получение Очков Работы] Для повышения уровня работы и изучения способностей нужны Очки работы. Уровень Работы увеличивается при наборе очков до числа указанного в 'Следующий' [Уровень]. Способности выучиваются в обмен на заработанные очки работы. Потраченное на это количество очков вычитается из текущего уровня очков (не влияя на 'Общее' число очков). Очки работы можно получить за: 1. Победа в бою (получение Очков для текущей работы). 2. Союзник побеждает в бою (получение очков для работы как у союзника). 3. Сделка в баре (Очки для работ на момент заключения сделки). [Очки дают не за победу, а за каждый успешный удар/заклинание.]
[Советы->30. Типы Способностей] Есть 4 типа способностей. Действие: Выполнение действий Реакция: Реакция на атаки Поддержка: Разные полезности Перемещение: Влияет на перемещение У каждой работы есть свои отличительные способности.
[Советы->31. Установка Способностей] За исключением способностей текущей работы все способности надо установить, чтобы их можно было использовать. Можно установить все способности действия только одной из доступных работ и по одной из способностей реакции, поддержки и перемещения. Процедура установки: 1. Получить очки работы. (Которая даёт нужную способность) 2. Выучить способность в обмен на очки работы. (Их количество уменьшается) 3. Установить способность. (Способности действия - основные команды Работы)
[Советы->32. Реакция] Способность Реакции выполняется сразу после получения удара. Она даёт возможность нанести ответный удар или использовать Зелье для лечения. Описание реакций в онлайн-справке.
[Советы->% уклонения] Вот у чего есть % уклонения. Оружие Число после 'R/': % уклонения оружия в правой руке Число после 'L/': % уклонения оружия в левой руке C-EV: % уклонения бойца S-EV: % уклонения щита A-EV: % уклонения аксессуара (плащи) % уклонения оружия учитывается только при установке способности 'Защита оружием' и работает только против физических атак. Другие % уклонения учитываются для физических и магических атак. Если хотя бы один из % уклонения срабатывает, то атака будет успешно избегнута ('Промах', или атака 'Отбита').
[Советы->34. Справка по Способностям] Есть ситуации, когда надо выбрать способность, например, при изучении. Описания Способностей можно узнать в онлайн-справке вызываемой кнопкой Select. Вот описания некоторых сокращений справки для способностей действия. Радиус: 'Радиус поражения'. Зона в которой можно выбрать цель. Вертикаль: Добавляется к 'Радиус' или 'Эффект'. Высота (h) - предел для зоны поражения или добавка к зоне эффекта. Эффект: 'Зона эффекта'. Клетки вокруг цели на которые действует способность. (может быть указана в виде полоски из клеток). Если эффект охватывает только одну клетку, то зона равна 1. Если есть пометка 'друзья' или 'враги', то эффект распространяется только на союзников или врагов. MP: Расход магических очков. SP: 'Скорость'. Магия заряжается на значение 'Скорости' прежде чем будет выполнена, как и боец "заряжается" для получения Хода. Чем выше 'Скорость', тем быстрее выполнится заклинание. (_>: Данная магия может быть 'Отражена'. Кальк: Данная магия может быть вычислена Калькулятором. Добавка: Добавляемая ненормальность. Отмена: Убираемая ненормальность.
[Советы->35. Справка по Вещам] При выборе вещей для экипировки или при покупке, нажимайте кнопку Select и проверяйте описание вещей. Ниже описаны некоторые сокращения справки. Сила атаки: Сила атаки оружием. Чем больше, тем сильнее оружие. Уклонение: % уклонения оружия. Вероятность отражения физической атаки с помощью оружия при установленной способности 'Защита оружием'. Физическая: Физическая атака. Магическая: Магическая атака. S-EV: % уклонения щита. A-EV: % уклонения аксессуара. AT: Увеличение силы атаки. Move: Влияет на перемещение. Jump: Влияет на прыжки. Speed: Влияет на скорость. HP: Увеличение здоровья. MP: Увеличение магии. Радиус: Радиус поражения. Для оружия с радиусом больше 1, вроде копий и луков. 2 меча: Это оружие можно брать в каждую руку. 2 руки: Можно держать двумя руками. Двурочное: Занимает обе руки. Отмена: Убираемая ненормальность. Добавка: Добавляемая ненормальность. Атрибут: Элементал оружия. Поглощение: Поглощаемый элементал. При поглощении элементала восстанавливается здоровье (HP). Если 'Поглощение огня', то 'Огонь' будет не отнимать, а добавлять здоровье. Обнуление: Действие элементала отменяется. Половина: Действие элементала снижается в 2 раза. Слабость: Урон от элементала возрастает. Усиление: Атакующая мощь элементала возрастает. Всегда: Постоянная ненормальность. Нет эффекта: Полная защита от ненормальности. Название ненормальности: Добавляемый в начале боя ненормальный статус. Не добавляется, если сменить экипировку в бою. Магия: Изредка срабатывающая при использовании оружия магия. Sq: Экипировка Сквайра. Ch: Химика. Kn: Рыцаря. Ar: Лучника. Mk: Монаха. Pr: Белого мага. Wi: Чёрного мага. TM: Мага времени. Su: Заклинателя. Th: Вора. Me: Посредника. Or: Оракула. Ge: Геомансера. Ln: Улана. Sm: Самурая. Nj: Ниндзя. Cl: Калькулятора. Bd: Барда. Dc: Танцора. Вещи можно разделить на 3 категории. 1. Эффективные при нападении и обороне (оружие, щиты и аксессуары). 2. Эффективные при экипировке (Одежда, шляпы, аксессуары). 3. Эффективные при использовании (используемые вещи, оружие).
[Советы->36. Яйца] Монстры иногда откладывают яйца, даже когда монстр один. Спустя несколько дней из яйца вылупляется новый монстр. Монстр может быть похож на родителя или на особь своего вида. До вылупления нельзя узнать, каким он будет. Монстры откладывают яйца постоянно, поэтому надо 'Увольнять' ненужных монстров и яйца.
[Советы->37. Бар] В городах и замках есть бары, где можно узнать 'Слухи' и заключить 'Контракт'. 'Слухи' помогают вам узнать текущие новости из бесед людей. 'Контракт' позволяет вам заключить сделку на выполнение различных заданий через посредника - хозяина бара. На выполнение контракта вы посылаете своих бойцов. Процедура выполнения контракта: 1. Выслушать предложение. 2. Заключить контракт. Выбрать кого послать. Выбрать число дней на которые послать. 3. Послать (заплатить деньги). 4. Бойцы возвращаются. 5. Послушать отчёт. За некоторые контракты может быть вознаграждение. Способности посланных бойцов (Храбрость и Вера) влияют на успешность задания. Также может быть важна и работа бойца, это зависит от задания. Отправленные бойцы вернутся с задания через указанное число дней. Не забудьте вернуться за ними в бар и послушать отчёт. После этого вы узнаете про награду и Очки работы. Есть несколько уровней успеха. Если боец очень успешен, то можно найти редкое сокровище или скрытый район. Сокровища и скрытые районы описываются в 'Летописи'. Найдя много сокровищ вы можете получить титул 'Мастера'. [Эти задания выполняются без вашего участия. Отправляете бойцов и ждёте результата. Для успеха надо послать 3 бойцов. В редких заданиях успех зависит от Работы бойца.]
[Советы->38. Магазин] В городах и замках есть магазины, где можно купить или продать вещи. 1. Покупка Новые вещи постоянно появляются в этом же магазине. 2. Продажа Продажа вещей за гилы. Дают половину стоимости. 3. Примерочная Можно примерить вещи не покупая. Или продать свои вещи. 4. Уйти из магазина Выход на карту мира. Сокращения используемые в магазине. Средства: Ваши деньги. Цена: Цена при покупке/продаже. Всего: Общее число вещей, включая экипированные и в запаснике. EQP.: Сколько экипировано. Счёт: Вещи, которые вы выбрали. Показаны средства и баланс.
[Советы->39. Наём солдат] Военные организации в городах и замках предлагают нанять Сквайра первого уровня. За просмотр денег не берут, поэтому можно приходить до тех пор, пока не найдёте подходящего бойца. Можно сменить имена монстров в вашем отряде.
[Советы->40. Лавка скорняка] В некоторых городах есть лавки скорняков. В них продают вещи из монстров. Выучите и установите способность 'Тайная охота', чтобы войти в этот магазин. Победите монстра с 'Тайной охотой' и магазин заберёт тело, сделает вещи и будет продавать их. Цена на вещи будет в 2 раза ниже, что очень выгодно для вас. Предположительно есть вещи, которые можно купить только в этих лавках. Количество вещей ограничено, так как используются материалы из монстров добытых браконьерством. 'Запас' показывает сколько вещей осталось в магазине. Запас вещей увеличивается при добыче соответствующего монстра. Однако какие именно вещи делаются из монстра является тайной.
[Советы->41. Возможности кнопки []] Кнопка [] имеет следующие функции: 1. Прокрутка текста сообщений. Можно пролистывать страницы сообщения кнопками направления при удерживании кнопки []. 2. Прокрутка страниц в списке вещей. Большой список вещей можно просматривать по странице, а не прокручивать его по строке. Для этого нажимайте кнопки направления вверх/вниз при нажатой кнопке []. 3. Прокрутка поля боя и распознавание друзей и врагов. Если удерживать кнопку [] когда не показано меню, то союзники и враги будет мерцать разными цветами, а поле боя можно прокручивать кнопками направления.
[Обучение->Конец] Профессор Даравон Надеюсь, что мои советы помогут вам победить.


^^





















































Hosted by uCoz