[Старости]
___ 21 мая 2010 года, около 23:59 ___

Президент «Nintendo» Сатору Ивата задаёт вопросы о музыке игры «Xenoblade»

Сатору Ивата

    Несколько дней назад, видимо, 19 мая 2010 года, когда обновился сайт игры «Xenoblade», на сайте компании «Nintendo» появилось пятистраничное интервью с создателями игры.

    В качестве задающего вопросы выступил сам президент компании «Нинтендо», господин Сатору Ивата (Satoru Iwata). «К ответу были привлечены», видимо, минимум семь человек. Причём шестеро из них — музыканты.
Интервьюируемые
    На фотографии выше представлены (слева направо):
    Сатору Ивата (сидящий напротив всех остальных),
    Тецуя Такахаси (Такахаши, Tetsuya Takahashi; у Анупа на этот раз почему-то «Tatasuya»), президент компании «Monolith Soft», директор игры «Ксеномеч»,
    Ёко Симомура (Шимомура, Yoko Shimomura), автор музыки для многих известных игр (включая, например, серию «Kingdom Hearts», «Parasite Eve», «Final Fantasy Versus XIII»... — «Википедия»),
    Ясунори Мицуда (Yasunori Mitsuda, автор музыки для игр «Chrono Trigger», «Xenogears», «Xenosaga Episode I»... — «Википедия»),
    Манами Кёта (Manami Kyota, сидит в середине, как раз напротив президента «Нинтендо»),
    Чико (Chico),
    Томори (Tomori),
    Кендзи Хирамацу (Кенджи, Kenji Hiramatsu).
    Последние трое — из группы «ACE+», трое слева от них тоже музыканты. То есть, если не считать сидящего чуть в сторонке Тецую Такахаси, можно сказать, что на вопросы президента «Нинтендо» отвечали шесть музыкантов.
    В этом (возможно, первом в серии) интервью господин Ивата решил сфокусироваться на музыкальной составляющей игры. Это тем более интересно, что незадолго до этого композиторы уже довольно много рассказали о музыке игры «Xenoblade», отвечая на вопросы журналистов «Famitsu».
    Ниже — немного из того, что музыканты рассказали «Господину Президенту» (у Анупа «The Shacho» — 社長 (しゃちょう) [сятё:, шячё:] — президент компании).
    Беседа проходила в штаб-квартире компании «Монолитный софт», расположенной у станции Нака-Мегуро (Nakameguro Station) в центральном Токио. Президент Ивата вспомнил, что некогда жил в этом районе, с четвёртого года в колледже до первых четырёх лет независимой взрослой жизни.
    Закончив вспоминать своё прошлое место жительства, президент Ивата спросил «монолитного» Такахаси о его роли в создании игры «Ксеномеч». Тот оказался «всеобщим директором» (overall director). В данном случае это означает, что он «приложил руку» ко всему проекту, начиная с его запуска, написания сценария и заканчивая тестированием.
    Далее Такахаси представил музыкантов, заметив, что музыкальная составляющая игры была создана вот этой командой из шести человек.
    Многое из того, что он сказал о г-же Симомуре и г-не Мицуде, можно прочитать в упомянутом выше интервью «Фамицу». Он работал вместе с Мицудой над игрой «Xenosaga». С Симомурой у них не было общего проекта, но они оба были сотрудниками компании «Square».
Симомура и Мицуда
    Как уже известно из интервью «Фамицу», композитору Мицуде, по большому счёту, отводилась роль «человека-имени», связывающего новый «Ксеномеч» с предыдущими играми «Ксено...», — он написал лишь завершающую песню (ending theme song). Роль г-жи Симомуры не была столь чётко определена в том интервью, но здесь Такахаси сказал, что попросил её написать главную музыкальную тему и открывающую песню. Он выбрал Симомуру потому, что хотел, чтобы игра «Ксеномеч» давала новые ощущения, каких ещё не было в его других работах.
    Как и в случае с Симомурой, Такахаси впервые работал с г-жой Манами Кёта и тремя членами «ACE+». Они познакомились благодаря звукозаписывающей компании композитора Нобуо Уэмацу «Dog Ear Records» (у Анупа «Dog Year Records»; судя по информации на сайте компании, она основана 4.10.2006). Такахаси попросил г-жу Кёта написать музыку для сюжетных сценок и «поля» (event and field songs). Команде «ACE+» он доверил то же самое плюс музыку для битв.

Кёта и Чико
    Г-жа Кёта (на фото слева, справа — Чико) уже не впервые сотрудничает с компанией «Нинтендо». Она принимала участие в создании музыки для игры «PokéPark Wii» (2009, «Покепарк»), а также исполняла (да, пела, а не сочиняла музыку) заглавную песню (theme song) DS-игры «Glory of Heracles» (2008, «Слава Гераклова»). Получив от компании «Звукозаписи ушастых собак» (у Анупа снова «Dog Year» — «год», а не «ухо») предложение поработать над музыкой для игры «Ксеномеч», она сразу ухватилась за этот шанс. В частности, её восторг был вызван тем, что она вспомнила, как в своей юности играла в игры, где звучала музыка Симомуры и Мицуды.
    Команда «ACE+» — это, в общем случае, просто «ACE», куда входят Чико и Томори. Когда к ним присоединился г-н Хирамацу, они стали «ACE+». Чико и Томори уже имели опыт написания музыки для игр — они работали над игрой «Minna de Tamagotchi» (Nintendo 64). Кроме того, Чико пела заглавную песню для игры «Luminous Arc 3: Eyes» (судя по «Википедии», вышла в Японии 10 декабря 2009 на «DS»).
    Переходя к собственно игре «Ксеномеч», «монолитный» президент Такахаси сказал, что хотел избежать фокусировки на конкретном музыкальном жанре или инструменте. Чтобы избежать монотонности, он хотел использовать различные музыкальные инструменты.
    Он также хотел немного «поломать устои» жанра ролевых игр (RPG). «Ксеномеч» является ролевой игрой, что требует определённого стиля битв, но с помощью музыкального сопровождения Такахаси хотел привнести в этот стиль нечто новое.
    Чико рассказала, что Такахаси с самого начала попросил её постараться избежать типичного RPG-ощущения. Но при этом он сказал, чтобы они делали всё «нормально», что немного озадачило её.

Интервьюируемые
    Зачем столько музыкантов? Такахаси (на фото слева) объяснил, что в игре 90 мелодий. Президент «Нинтендо» Сатору Ивата согласился, что это действительно большое число.
    Но увеличение числа музыкантов не означает пропорционального уменьшения сложности работы. Наоборот — возникают дополнительные трудности.
    Когда речь идёт о композиторе Мицуде, с которым они уже работали вместе, Такахаси достаточно описать общую атмосферу и предоставить остальное ему.
    Но при этом Такахаси должен был тщательно следить за музыкой в целом, чтобы она не стала слишком «пёстрой», что почти неизбежно с учётом индивидульной «колоритности» каждого музыканта. Он сам придумал общий образ мелодий для каждой сцены и, хотя это и не было ему слишком приятно, дал музыкантам образцы и попросил написать нечто похожее по ощущениям.
    В конечном итоге, как считает Такахаси, музыка игры вобрала в себя личные особенности всех музыкантов, но при этом сохранила общую целостность и гармоничность.
    У композитора Мицуды создалось такое ощущение, будто бы сведение всего воедино было одной из его задач. Он работал лишь над мелодией-эпилогом, но при этом ему казалось, что он должен как бы суммировать все предыдущие мелодии, гармонично связав свою концовку с ними. Он понимал всю ответственность этого и очень переживал во время написания своей музыки.
    Кстати, музыкальный эпилог является полноценной песней. А слова для неё написал... президент компании «Монолитный софт» Такахаси (да, у Анупа «Takahashi»).
    Среди прочего, в беседе упоминался «Особый саундтрек игры 'Ксеномеч'» (Xenoblade Special Sound Track), который будет прилагаться к игре в качестве «бонуса». Музыкальный CD включает в себя 12 композиций. Три мелодии-образца можно послушать на пятой странице интервью.
Пятая страница интервью
    Вот прямые ссылки на мелодии (проигрываются через «Flash»):
    1) исполняет г-жа Симомура;
    2) исполняет г-жа Кёта;
    3) исполняет «ACE+».

    Если судить по этому интервью и упоминавшемуся выше интервью «Фамицу», музыка кажется чуть ли не главным компонентом игры «Ксеномеч». Но судя по пяти «трейлерам» и статьям в журнале «Фамицу», игра может предложить уникальный [красивый и большой] мир и, возможно, увлекательные бои. Можно предположить (например, по «vol1» в ссылке), что уже в самом ближайшем будущем президент компании «Nintendo», выступающей издателем игры, задаст вопросы другим создателям «Xenoblade», отвечавшим за остальные составляющие выходящего уже 10 июня ролевого «эпоса».
Сайт игры «Xenoblade» (снимок экрана от 19 мая)
___
Источник — andriasang.com, Anoop Gantayat:
Iwata Asks Lots of People About Xenoblade's Music

Первоисточник, изображения — nintendo.co.jp, Interview

Наверх





Все права по[д]чинены!
(:p) 2010
Hosted by uCoz